Как обсуждать спектакли с детьми?

05 декабря

Наши академики не только сами создают спектакли, но и часто ходят в театр с классом. А вы когда-нибудь думали, зачем водить детей в театр? Ведь это не только про культурное и интеллектуальное развитие. Театр — своеобразная школа чувств, на спектакле ребёнок испытывает самые разные эмоции, сопереживает герою, ассоциирует себя с ним или нет. Добавим ещё развитие креативности, критического мышления и получение новых знаний. Самое сложное — это построить разговор после просмотра спектакля. Собрали для вас памятку от театральных педагогов.

Как обсудить спектакль?

1. Сначала мы задаём вопрос, который поможет оживить воспоминания об увиденном. «Какая картинка или звук всплывают у вас в памяти в первую секунду, когда произносят название спектакля?»
2. Освобождаемся от разных эмоций. «Где вам было скучно?», «Что вас раздражало?»
3. Теперь задаём вопрос, который поможет настроить на позитивную работу: «Где вы искренно смеялись?»
4. Далее идёт блок вопросов на глубинное переживание: «Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца? «Где было грустно, больно, хотелось поплакать?»
5. Личные вопросы: «За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?», «Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за них?», «Где вам было за них стыдно?», «Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?», «О чем бы вы с ним разговаривали?», «Как бы проводили время?»
6. Учим обращать внимание на работу художника, композитора, драматурга, режиссера и актеров. «Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали?», «Если бы там была не такая, а другая музыка, декорации и т. д. – что-то изменилось бы для вас? Что?»
7. Выясняем, а к кому обращен спектакль: «Кому из своих знакомых вы посоветовали бы посмотреть спектакль? Почему?», «Хотите ли вы сами посмотреть этот спектакль еще раз?», «Какого рода спектакль вы хотели бы увидеть в следующий раз?».

Авторы методики Ольга Троицкая и Александра Никитина

Просмотров: 43