Интервью с одиннадцатиклассником

25 апреля

«Все же самое ценное в «Академии» — это как раз люди, которые в ней учатся и работают»

Интервью с одиннадцатиклассником Маратом Джабанишвили о музыке, профессиях будущего и о новой жизни после школы

1. Марат, если бы ты снимал фильм о своей школе, то каким бы он был?

Думаю, то, каким бы он был, не важно. Главное, чтобы Наталья Петровна была в главной роли. А если предположить наличие меня в актерском составе, то на мне, вероятно, лежала бы ответственность за эпизод «На пути к знаниям», так как я печально прославился способностью ежедневно опаздывать на пары по разнообразным причинам.

2. Ты много лет ходил в музыкальную школу. Какую роль играет музыка в твоей жизни?

Музыка во всех своих проявлениях очень важна для меня. Наушники, стереосистема, подписка на большинство стриминговых сервисов — безусловная необходимость. Я не могу назвать себя абсолютным меломаном, но я слушаю музыку многих жанров, за небольшим исключением. Одинаково люблю как полифонии Баха, так и жесткую читку Эминема, хотя это тоже в своем роде классика. По мне, может быть, незаметно, но я отходил в музыкалку 8 лет, учась игре на фортепьяно. Когда-то я много-много занимался, получал призовые места на конкурсах, однако после окончания 8 класса на три года забросил занятия. Наверное, это произошло из-за необходимости играть лишь то, что требует школьная программа. Сейчас уже прошел год, как я начал вновь заниматься самостоятельно, понемногу восстанавливаю навыки. При помощи фортепьяно мне удается отвлечься, разгрузиться. В музыке я выражаю те эмоции, которые не могу показать в жизни. А из-за этого то, что я играю, — очень личное, я не способен делать это на публику.

3. А есть какие-то сферы искусства, в которых ты хотел бы ещё себя попробовать?

Их множество. Начиная с боевых искусств, заканчивая, возможно, хореографией. Многое я уже пробовал в детстве, но было бы глупо не попробовать еще раз сейчас. Часто я сталкиваюсь с желанием рисовать, но упираюсь в банальный недостаток базовых знаний. Иногда получается что-нибудь симпатичное, но чаще я не доделываю начатое — не могу позволить себе сделать работу, качество которой отлично от моих же требований.

4. Хорошая школа — это какая? Что в ней должно быть?

Хорошая школа — это организованное и внушающее доверие учреждение. Такое, где стандарт образования соответствует заявленному. Я сам человек, мягко говоря, не очень собранный. А если еще и в школе уровень организации подводит… Грустно получается. Также хочется видеть приходящие инновации, новый подход, грамотное внедрение компьютеризации. Не менее приятно, когда руководство способно прислушиваться к ученикам и родителям, да и просто слышать их. А самое главное — реагировать и совершенствовать.

5. Какие качества ты ценишь в учителях?

В первую очередь, любовь к своему предмету, заинтересованность в нем. Когда преподаватель «горит» тем, чему учит детей, это всегда заметно. Во вторую очередь ценю соблюдение субординации, уважение личных границ. Как мне кажется, важно подпускать ученика не к себе, а к предмету через себя. Интересно встречать педагогов, заинтересованных не только в преподаваемом профиле, а в целом в науке. Ну и, разумеется, в 11 классе очень ценишь учителей, уважающих твое время, понимающих твою загруженность, не пытающихся вставить палки в колеса.

6. Ты выбрал для себя достаточно новое направление — геймдизайн. Чем он тебя привлекает?

Ха-ха. Громко сказано — «выбрал». Я не очень уверен, но уже поздновато передумывать. В любом случае планирую идти в эту сферу. Направление развивающееся, довольно прибыльное, позволяет работать не только в рамках одной страны. Хотя для меня наиболее важно то, что геймдизайн совмещает в себе как творческую, креативную составляющую, так и научную. Говоря проще, работа не ограничивается одним процессом, мне важно разнообразие деятельности. Также направление подразумевает работу в команде, постоянный коннект.
Мне, как человеку с низко развитыми социальными навыками, полезно оказаться в такой среде.

7. Как тебе кажется, какие профессии будут в будущем популярны и востребованы?

Не скажу ничего необычного. Сомневаюсь, что за ближайшее годы что-то изменится.

Все, что связано с информационной средой, обработкой информации, программированием. Уже сейчас все больше становится актуальна должность специалиста по нейросетям. А последние, в свою очередь, развиваются все стремительнее. Не менее популярны и востребованы естественные науки, в частности микробиология и генная инженерия. С развитием других сфер эти становятся наиболее значимыми.

8. Какие чувства ты испытываешь перед началом нового жизненного этапа? Тебя ждёт новый город, университет, люди.

Двоякие. С одной стороны, хочется скорее переехать, действительно начать «новую жизнь». Есть желание знакомиться, встречать новых людей, короче говоря, перемен. Хочется, чтобы вся эта ЕГЭшная суета закончилась. Но было бы глупо полагать, что не будет новой, подобной. Разве не в этом заключается «новая жизнь»? С другой стороны, сейчас я понимаю, что не совсем готов к тем же новым знакомствам. Я не обрел тот уровень самостоятельности, необходимый для выживания в Москве, в которую я и планирую переезд. Страха самой «новой жизни» нет, только лишь страх не поступить. А он, впрочем, вполне оправдан…

9. Чему самому главному ты научился в школе? Какие жизненные уроки получил?

Пожалуй, наиболее полезным оказалось понимание того, что нужно быть в социуме, соответствовать времени. Человек — все же существо социальное, и с годами я все больше и больше это осознаю. Школу я, как бы это плохо ни прозвучало, воспринимаю как среду, сопутствующую моей социализации. Если бы не она, я едва ли смог бы научиться «вылезать» из своего мирка, покидать привычную зону комфорта ради достижения целей. Всех людей, помогавших мне с этим, я очень ценю, никогда не забываю даже мелочи, которые для меня сделали. Все же самое ценное в «Академии» — это как раз люди, которые в ней учатся и работают. Только благодаря им есть желание сюда приходить, правда иногда и не приходить, хе-хе)

10. Этот вопрос у нас общий для всех. Что пожелаешь другим академикам?

Пожелаю быть верными самим себе и своим словам. А лучше больше делать, чем говорить. Пожелаю научиться справляться с учебой с наименьшими потерями нервов, даже наоборот, с прибавлением. Все сложится постепенно. Как говорил один из моих любимых персонажей: «Сперва учись не полету, а уборке». Пожелаю найти путь к внутренней свободе, да и в целом — найти свой путь.

Просмотров: 39